Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Иформация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в детском саду (сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения занятий, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания).
В МОУ Детском саду № 305 оборудованы и функционируют 12 групповых комнат, физкультурный зал, комната психологической разгрузки, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда; оборудована спортивная площадка, для каждой группы прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами; методический кабинет.
В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Групповые комнаты (12 групповых ячеек., 7 из них для детей с ОВЗ): для проведения непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
В каждой группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и других. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Методический кабинет: в нем собран наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Библиотека: В МОУ Детском саду № 305 в группах и методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.
Музыкальный зал: оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ), проведение занятий, праздников, развлечений физкультурно - оздоровительной направленности.
Спортивный зал: оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, велотренажером, батутом, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон).
Кабинет педагога-психолога: для занятия по коррекции психических процессов.
Кабинеты учителей-логопедов (7 кабинетов): обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Объекты спорта: тренажерный зал, спортивная площадка на территории МОУ Детского сада № 305 оснащена футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками. Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками. Спортивные уголки в групповых комнатах. Тропа здоровья.
Организация питания. Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Особое внимание в МОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, 20 дневное меню предоставляет оператор питания ООО "Алеко". Питание в детском саду - 4-х разовое. Питьевой режим осуществляется кипяченной водой (смена воды происходит каждые 2 часа).
Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей и на сайте Детского сада.
Иформация об условиях охраны здоровья обучающихся.
В детском саду уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания воспитанников. Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Средства экстренной сигнализации и экстренному выезду наряда "Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Волгоградской области","тревожная кнопка".
2. Заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны "ФГУП "Охрана" Росгвардии".
3. ООО "Троянда" осуществляет техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.
4. Установлены камеры видео наблюдения по территории учреждения.
5. Организация связи – телефон.
6. Имеются первичные средства пожаротушения – система автоматической пожарной сигнализации, система дымовых извещателей, пожарные краны и рукава, огнетушители.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
10 .В штате детского сада 4 сторожа.
Иформация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МОУ Детский сад №305, подключенных к сети Интернет: 5.
Скорость подключения к сети Интернет по договору 5 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МОУ Детский сад N305, отсутствуют.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Конвенция о правах инвалидов 1.pdf
Конвенция о правах ребенка 1.pdf
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ:
Оборудование входных групп пандусами, платформами – нет.
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов – нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов – нет.
Наличие сменных кресел-колясок – нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Специальные условия питания - нет.
Напольные метки - есть.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения присутствуют.
Специальные условия охраны здоровья - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика – нет.
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - доступна.
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению - доступна.
Работник, прошедший необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:
ДУБЛИРОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ ПО СЛУХУ И ЗРЕНИЮ ЗВУКОВОЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ДУБЛИРОВАНИЕ НАДПИСЕЙ, ЗНАКОВ И ИНОЙ ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ШРИФТОМ БРАЙЛЯ.